Папы сделали нам кормушки и мы повесели их на дерево. Дети вспомнили о правилах кормления птиц :
Основное правило, которого надо придерживаться, чтобы помочь птицам выжить зимой без последствий для их здоровья, — необходимо не кормить, а только подкармливать. Между этими понятиями существенная разница: кормежка означает восполнение всего дневного рациона пернатых, а подкармливание – только частичное утоление голода.
Это очень важно, поскольку при достатке пищи в кормушке птицы перестают собственными силами заниматься добычей корма – не ищут насекомых в трещинах древесной коры, не подбирают семена растений. Однообразие рациона и избыток жирной пищи негативно сказываются на самочувствии пернатых.
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, коробки.
Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени.
Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
Давать можно только белый измельченный черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. И черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).
Еще можно кормить семечками подсолнечника, просом, пшеном, ягодами рябины.
Птицы сразу же полюбили птичью столовую. Особенно ее часто посещали воробьи, сороки, вороны.
Теперь во время кормления мы можем наблюдать за птицами. Учимся сравнивать и различать птиц по внешнему виду. Расширять представление об особенностях питания этих птиц зимой. (Каждая птица отыскивает и поедает корм по-своему).
Все эти наблюдения вызывают интерес к окружающему миру, способствуют развитию у детей связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря детей по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия "Зимующие птицы", формирует реалистические представления о природе.