Наблюдение-исследование "Откуда берется мусор"
Цель: формировать представления детей с системой раздельного сбора бытовых отходов. Стимулировать детей совершать практические шаги по решению проблемы сбора бытовых отходов в повседневной жизни.
Задачи:
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Краткое содержание :
воспитанники старшей группы смогли уточнить свои представления об источниках возникновения мусора, о необходимости соблюдения чистоты на улицах города, дома, в учреждении дошкольного образования. В ходе занятия воспитатель дошкольного образования Базан Е.А. познакомила детей с правилами экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде, принципами раздельного сбора мусора и вторичной переработкой бытовых отходов. Дидактическая игра «Собери раздельно мусор» способствовала закреплению знаний у детей понятий «Сортировка мусора», «Вторичная переработка».
В результате воспитанники владеют принципами раздельного сбора мусора. Дети поняли, что нужно бережно относиться к окружающей природе, так как раздельный сбор мусора способствует её сохранению
ПАМЯТКА о раздельном сборе твердых коммунальных отходов
- В контейнер общего назначения МОЖНО выбрасывать все не подлежащие переработке отходы, в том числе: упаковку тетрапака от соков и молочных продуктов, подгузники и другие предметы личной гигиены, пищевые отходы, прочий бытовой мусор.
- В контейнер для бумаги МОЖНО бросать: газеты и журналы, тетради, офисные бумаги, картонные коробки, бумажные пакеты и упаковки, рекламные проспекты.
- В контейнер для пластмасс МОЖНО размещать: ПЭТ-бутылки без крышек, бутылки от подсолнечного масла и моющих средств, полиэтиленовую пленку, одноразовую пластиковую посуду, стаканчики от йогуртов и сметаны, пластмассовые тюбики и баночки от косметики, пластмассовые коробки от тортов и других пищевых продуктов, пластиковые канистры.
- В контейнер для стекла МОЖНО размещать: стеклянные банки и бутылки.
- ВНИМАНИЕ!не являются вторичными материальными ресурсами и не подлежат повторному использованию: упаковка тетрапак, обои, фотобумага, упаковка из полиэтилена и пленка, клеящая лента (скотч), пакеты от молока, кефира, сметаны, подгузники, керамика, хрусталь, оконное и мебельное стекло, зеркала, термостойкое и жаропрочное стекло, лампочки.
- ЗАПРЕЩЕНО!размещать в контейнерах для твердых коммунальных отходов и сбора вторичных материальных ресурсов: шины, бывшие в употреблении, ртутьсодержащие отходы (люминесцентные и энергосберегающие лампы, градусники), строительные отходы, отработанные батарейки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - знак рециклинга (вторичной переработки) – в одних случаях этот знак указывает на то, что данный продукт (его упаковка) изготовлен из переработанного материала, В других говорит о том, что продукт (его упаковка) пригоден для последующей переработки - знак «Перечеркнутый контейнер» - символ, изображающий перечеркнутый контейнер для сбора мусора, означает, что этот продукт и все дополнительные к нему устройства, имеющие такую же маркировку, не могут быть утилизированы вместе с несортированными бытовыми отходами. После окончания срока службы их нужно утилизировать особым способом. Если вблизи Вашего домовладения отсутствует контейнер для сбора твердых коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов Вы так же можете осуществлять раздельный сбор отходов путем сортировки их по видам (макулатура, полиэтилен, стекло). Лично ВЫ каждый год можете: предотвратить выброс в атмосферный воздух 140 кг вредных веществ спасти 2 дерева уменьшить городскую свалку на 0,5 куб.м «