Цель программы – формирование элементарных математических представлений познавательных умений и навыков, обучения грамоте и чтению детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи программы:
обучающие:
формировать общее представление о множестве и числе;
формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
знакомить с составом числа из двух меньших;
учить решать простейшие арифметические задачи, сравнивать множества;
учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
знакомить с математическими знаками +, -, =, больше, меньше;
знакомить с понятием времени, днями недели и месяцами;
учить определять местоположение предмета по отношению к себе,
к другому лицу;
обучать решению логических задач: на установление закономерностей, на анализ и синтез предметов сложной формы, на установление последовательности, на сравнение.
заложить фонетика-фонематическую базу и предупредить нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем;
обучить аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению;
научить работать с полным составом звуков и букв русского языка;
создать предпосылки для формирования грамотного письма;
развивать навыки звуко-буквенного анализа;
развивающие:
развивать логическое мышление, воображение, память, речь, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, глазомер;
развивать инициативу и самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию);
развивать способность к саморегуляции поведения, умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку;
формировать учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками.
подготовить руку ребёнка к письму на уровне возрастных возможностей (развитие мелкой моторики, формирование графических навыков и развитие основных движений);
развивать речь, фонематический слух;
развивать интерес и способности к чтению;
развивать память, внимание, произвольное восприятие;
развивать мыслительные процессы (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание;
воспитательные:
воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к познанию;
воспитывать у детей культуру общения, учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками.